интересная статья
Статья:
В чем принципиальное отличие "свидомых" от "москалей"?
После событий "Кровавой пятницы" 2 мая в Одессе стала особенно заметна психологическая пропасть между двумя сторонами конфликта, которые принялись обсуждать произошедшее. У одних зрелище сожжённых в Доме профсоюзов тел вызвало бурное злорадство, даже ликование, а другие в ужасе задают вопрос: как же можно радоваться смерти, гибели людей, да ещё и своих соотечественников? Это же бесчеловечно!
Гражданское противостояние на Украине – это конфликт в первую очередь межкультурный. "Украинцы" и "русские" в этом конфликте – не разные этносы, а разные позиции, разные мировоззрения. Теми или другими становятся сейчас не по паспорту и даже не по языку. Это хорошо чувствуют некоторые украинские комментаторы: для них нет "гражданской войны" – это конфликт не внутри одной нации, а между чужими друг для друга сообществами. Одно из них – "сознательно украинское", а другое… ну, какое-то другое. Они называют его "москальским", и стремятся искоренить, уничтожить.
читать дальшеБольшинство представителей русской стороны по паспорту записаны украинцами. Формальная советская украинизация отложилась на самосознании – и вполне русские по культуре люди привыкли думать, что они украинцы, просто русскоязычные. В Славянске по переписи 73% украинцев. А нет – в конфликтных условиях сразу выяснилось, что это неправда.
Город по культуре русский. И весь Юго-Восток – преимущественно русский.
В разворачивающемся противостоянии свидомо-украинская сторона пассионарна. Они готовы наступать, убивать, зачищать. Русские же психологически просто не подготовлены к этой враждебности. Для них "воевать с украинцами" странно, неправильно, так не должно быть. Они привыкли считать украинцев, даже западенцев, частью своего народа, либо же "братским народом" – немного другим, но тоже своим. Русские идут на противостояние без азарта, они его не хотят. Воины самообороны – это "грустные солдаты", они не молятся богу войны.
А вот для "свидомых" украинцев это нормально, и даже желанно. Их самосознание предполагает конфликт с русскими, с Россией, со всеми "москалями". В их картине мира этот конфликт существует постоянно, разве что сейчас он стал более открытым, честным – так это же и хорошо! Такова их идеология, таково было и воспитание.
Для "сознательно украинской" стороны нет и не может быть милости к сожжённым заживо оппонентам – они просто лишаются человеческого статуса и права на сострадание. Что у молодёжи в Интернете, что у солидной публики гостей в студии программы Савика Шустера радость от убийства десятков человек в Одессе одинакова. Голосов с той стороны, призывающих к иному отношению к трагедии, нет либо почти нет. Даже траур объявлен не по ним, а по погибшим солдатам в Донбассе. Значит, дело не в ребячестве, не в чьей-то конкретной глупости. Дело в самом украинстве.
На самом деле, в определённых обстоятельствах такое злорадство нормально. Для времени войны. Радоваться смерти врага на войне нормально, достойно. Просто русско-культурные люди на Украине в большинстве своём до сих пор не поняли, что они на войне. А "сознательные украинцы" освоились с этой мыслью, молодые так и просто с ней выросли. В сознании свидомого идёт война всегда, и не на жизнь, а на смерть. Война именно с русскими, с русскостью. Просто украинская сторона живёт в состоянии войны, а русские до сих пор этого не поняли.
Украинцем можно быть не по языку или происхождению. Любой украинский националист объяснит, что украинец – это тот, кто за Украину. Согласно этой логике, быть украинцем – это значит занимать в войне с русскими украинскую сторону. И биться – словами, кулаками, пулемётами – что по ситуации актуальнее. Если ты увидел эту войну, и решил в ней участвовать – то ты уже украинец. А язык – дело наживное. Если же не хочешь воевать, хотя бы словесно, то ты - москаль. "Москали – это все те, кто против Украины". "Горите, русские!", - кричали ребята, забрасывая Дом профсоюзов коктейлями Молотова.
А вот русские отказываются называть противостоящих им "украинцами". Для них это неприемлемо. Так сложилось в нашей культуре, что русские вообще не воюют с народами, они воюют со злом. А зло для русского человека не может ассоциироваться с целым народом. Поэтому русские готовы воевать не с украинцами, а с фашистами. И вот это для русского человека даже моральный долг.
Фашизм для русских ассоциируется с бесчеловечностью. Это что-то совсем иное, чем политическое учение. Это вообще не про "корпоративное государство". Так получилось, что фашистами у нас в своё время назвали напавших на страну нацистов, а что такое нацизм – большинство семей знает не из книжек, а по своему родовому опыту. В самом общем смысле, фашизм для русских – это что-то принципиально недопустимое. То, чего быть не должно. Что надлежит искоренять всеми силами, иначе будет ужас и погибель. И слово "фашист" часто употре?6?